Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции
Правила приема, оформления и регистрации жалоб
- В случаях возникновения разногласий, по вопросам касающихся основной деятельности или решения ОИ заявитель имеет право обратиться по спорным вопросам с жалобой на имя руководителя ОИ.
- Жалоба должна быть оформлена в установленном порядке согласно установленной формы (Код формы __________). В жалобе должны быть указаны причины разногласий, дано обоснование несогласия с решением ОИ, указаны документы и т.д.
- Жалоба подается по почте, факсу, на электронный адрес ОИ в письменном виде, после решения ОИ, с которым заявитель не согласен.
- Уполномоченный сотрудник ОИ регистрирует жалобу в Журнале входящей корреспонденции в день поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера и передает руководителю ОИ. Получение каждой жалобы подтверждается апеллянту способом, указанным в поданной жалобе (по почте, факсу, телефону, электронной почте).
Правила рассмотрения и сроки рассмотрения жалоб
- Руководитель ОИ или заместитель руководителя рассматривает поступившую жалобу и передает ее лицу, ответственному за соблюдение требований СМК и контроль выполнения исследований.
- Ответственный за соблюдение требований СМК и контроль выполнения исследований должен зарегистрировать жалобу в журнале регистрации жалоб, после регистрации должен определить, связана ли жалоба с деятельностью, решением ОИ, и если да, то провести по ней работу. Определить причастных к жалобе специалистов и совместно провести анализ возникшей ситуации.
- Срок рассмотрения жалобы 10 дней с момента получения.
- Состав документов, прилагаемых к жалобе, определяется заявителем, в зависимости от существа спорной ситуации. Ответственный за соблюдение требований СМК и контроль выполнения исследований может потребовать от заявителя дополнительные документы, сведения, необходимые для принятия решения по спорным вопросам.
- Поступившая жалоба проверяется на достоверность. В случае принятия решения о достоверности ответственный за соблюдение требований СМК и контроль выполнения исследований рассматривает жалобу, при необходимости создает комиссию по рассмотрению жалобы, принимает решение о том, какие действия должны быть приняты по жалобе. В рассмотрении жалобы не принимают участия лица, имеющие отношения к предмету жалобы. С лиц, имеющих отношение к предмету жалобы, могут быть взяты письменные или устные объяснения для объективного расследования и вынесения беспристрастного и объективного решения.
Правила и сроки оформления решения по жалобе
- Решение по жалобе оформляется ответственным за соблюдение требований СМК и контроль выполнения исследований в двух экземплярах в установленном порядке согласно формы (Код формы _______) и подписывается руководителем ОИ.
- Решение по жалобе должно содержать:
- при полном или частичном удовлетворении жалобы, срок и способ удовлетворения;
- при полном отказе в удовлетворении жалобы
- причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты, нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ.
- При несогласии с принятым решением, заявитель имеет право обжаловать его, подав апелляцию в ОИ или обратиться в вышестоящие инстанции или в суд.
- Решение по жалобе направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации
- Второй экземпляр решения, все документы и материалы по работе с жалобой хранятся у ответственного за соблюдение требований СМК и контроль выполнения исследований с последующей передачей в архив.
Правила, порядок рассмотрения апелляций
- В случае если апеллянт не согласен с решением ОИ принятым по жалобе, желает опротестовать это решение ОИ, он имеет право обратиться по спорным вопросам с апелляцией на имя председателя комиссии по апелляциям ОИ.
- Апелляция подается в ОИ по почте, факсу или на адрес электронной почты в письменном виде после вынесения решения ОИ по жалобе, с которым апеллянт не согласен. Апелляция должна быть оформлена согласно правилам оформления в установленном порядке согласно установленной форме (Код формы: _________). В апелляции должны быть указаны причины спора, дано обоснование несогласия с решением ОИ, указаны документы и т.д.
- Подача апелляции не приостанавливает действия принятого решения ОИ по жалобе. Орган инспекции несет ответственность за все решения на всех уровнях процесса работы с апелляциями.
- Заместитель руководителя ОИ регистрирует апелляцию в Журнале входящей корреспонденции в день поступления апелляции с присвоением ей регистрационного номера и передает председателю апелляционной комиссии. Получение каждой апелляции подтверждается апеллянту способом, указанным в поданной апелляции (по почте, факсу, телефону, электронной почте).
- После получения апелляции председатель апелляционной комиссии обязан обеспечить:
- регистрацию поступившей апелляции в Журнале регистрации апелляций, установление контактных лиц для взаимодействия;
- выбор и привлечение к работе апелляционной комиссии внешних экспертов в случае необходимости;
- конфиденциальность по рассмотрению апелляции;
- учет, хранение документов и рабочих материалов по апелляции.
- Для рассмотрения апелляций приказом руководителя ОИ создается апелляционная комиссия под председательством заместителя руководителя ОИ, а также при необходимости других специалистов.
- Состав апелляционной комиссии включает в себя председателя комиссии и не менее двух членов комиссии. При необходимости к работе апелляционной комиссии могут привлекаться внешние эксперты, специалисты Территориального управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям. Участие в апелляционной комиссии лица, ответственного за СМК, обязательно.
- Председатель и члены апелляционной комиссии должны соответствовать критериям компетентности и квалификационным требованиям, иметь опыт работы не менее трех лет.
- Основными функциями апелляционной комиссии являются:
- решение спорных вопросов, связанных с решениями по жалобам заявителей, пересмотр решения, принятого ОИ в отношении объекта инспекции;
- разбор и решение разногласий, выявленных в ходе рассмотрения жалоб.
- Поступившая апелляция проверяется на достоверность. В случае принятия решения о ее достоверности ОИ проводит расследование апелляции. С целью установления причин возникновения апелляций комиссия проводит всесторонний анализ поступивших с ней документов, изучает имеющиеся в ОИ документы, касающиеся данного расследования, опрашивает сотрудников, принимавших участие в данных работах, и делает вывод о ее правомерности или неправомерности, который фиксируется в протоколе апелляционной комиссии.
- При необходимости апелляционная комиссия запрашивает у апеллянта дополнительные материалы, необходимые для анализа претензии изложенной в апелляции. На заседания апелляционной комиссии могут быть приглашены представители апеллянта для обсуждения существа апелляции.
- В случае выявления нарушений, установленных документами системы качества ОИ порядка процедур и выполнения работ, с лиц виновных в этих нарушениях берутся письменные объяснения.
- Апелляционная комиссия должна рассмотреть апелляцию, провести расследование в течении 20 дней с даты регистрации апелляции.
- Апеллянту направляется первоначальный ответ в письменном виде не позднее чем через 30 дней по окончании расследования с указанием: информации о ее получении, регистрационного номера, предварительных выводов.
- Результаты расследования рассматриваются на заседании апелляционной комиссии. При необходимости проведения специальной проверки, получения дополнительной информации апелляционная комиссия может продлить срок рассмотрения апелляции, но не более чем 30 дней с одновременным уведомлением об этом апеллянта.
- Решение по апелляции оформляется председателем комиссии в течении 10 рабочих дней по установленной форме (Код формы: _______). Решение, принятое комиссией, подписывается всеми членами комиссии и утверждается Руководителем ОИ. В случае достоверности апелляции, для ее устранения выполняются соответствующие коррекции. Для предотвращения возникновения аналогичной апелляции разрабатываются и проводятся корректирующие действия.
- Все документы и материалы работы апелляционной комиссии хранятся у ответственного за СМК, с последующей передачей в архив, согласно правилам хранения рабочих документов.
- В случае несогласия апеллянта с решением, принятым апелляционной комиссией, он может, уведомив комиссию, обратиться в вышестоящие инстанции.
Подача апелляции, ее рассмотрение и принятие решения по ней не приводит к каким-либо дискриминирующим действиям в отношении предъявителя апелляции. Работа с апелляциями направлена на повышение удовлетворенности заказчика.